четверг, 22 марта 2018 г.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе
«Плыви кораблик»



Задачи: 
  • учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства;  
  • развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.


Материалы и оборудование:
  • пластмассовые кораблики, бумажные кораблики
  • тазик, наполненный водой
  • иллюстрации «Транспорт»


Предварительная работа:
  • рассматривание иллюстраций с изображением корабликов,
  • чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»


Ход совместной деятельности.

Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг.
                         Справа - друг и слева друг.
                         Всем привет друг другу скажем!
Дети: Привет.
Воспитатель: Настроение у нас - отличное,
А улыбки - дело привычное.
Воспитатель. Давайте, посмотрим, что изображено на этих иллюстрациях
Дети: Транспорт
Воспитатель: Что это?
Дети: Это машина.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Ездит.
Воспитатель: Ездит где?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это самолет
Воспитатель: Что он делает?
Дети: летает.
Воспитатель: Летает  где?
Дети: По небу.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это пароход
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Плавает.
Воспитатель: Плавает  где?
Дети: По морю
 Воспитатель:  Хотите  попасть на море?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Морем будет вода в этом красивом тазике.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня красивый тазик. А что в нем находиться? (ответы детей).  
Чтобы узнать, какая вода нужно ее потрогать
 (дети трогают воду, после чего вытирают руки салфетками).
Ответы детей.
А какая еще вода?
(ответы детей, что вода прозрачная и чистая)
Воспитатель. Ребята, давайте запустить бумажные кораблики в «наше море», почему они плавают – они бумажные, легкие, поэтому плавают.



Воспитатель. Что случилось с корабликом?
Дети: Он плавает
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?
Дети: Нужно на него подуть
Воспитатель: Правильно, мы с вами создадим ветер, и тогда наши кораблики быстрее  поплывут.
                                     Ты плыви, кораблик по речке, по ручейку
                                     Ты вези, кораблик, песенку мою.


Звучит легкая музыка, дети играют с корабликами.

Воспитатель: Ребята, из чего сделаны наши кораблики?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете бумага прочный материал? (ответы детей)
А давайте проверим. Ребята, вот вам бумага, попробуйте её порвать, помять. Получилось?
Дети: да.
Воспитатель: значит, бумага не прочный материал, она быстро портится. Ребята, посмотрите, что случилось с нашими бумажными корабликами. Она намокли и потеряли форму, значит и в воде бумага теряет свои свойства и быстро портится. Потрогайте, какие кораблики слали непрочные.
Ребята, а посмотрите, какие еще у меня есть кораблики.


Какие они?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, они красивые, яркие, цветные. Какого цвета кораблики?
Дети: красный, синий и жёлтый.
Воспитатель: правильно, ребята. А из чего они сделаны? Это тоже бумажные кораблики?
Дети: нет.
Воспитатель: молодцы, ребята. Это не бумажные кораблики. Они пластмассовые. Потрогайте их, попробуйте помять или порвать.
Получается?

Дети: нет.
Воспитатель: правильно, ребята, такие кораблики невозможно порвать и помять. Как вы думаете, почему?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, потому что пластмасс – прочный материал. Ребята, давайте попробуем их запустить в «наше море».

Плавают такие кораблики?
Дети: да.
Воспитатель: подуйте на них, чтоб они поплыли ещё быстрее.

Молодцы, ребята! Как у нас хорошо получается, как быстро плавают наши кораблики. Ребята, потрогайте, не повредила ли вода наши кораблики?
Значит и при прикосновении с водой пластмасс не портится!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Вам понравилось играть с корабликами? Какие кораблики мы запускали в воду?
Что случилось с бумажными корабликами?
Значит бумага, какой материал?
Какие ещё кораблики запускали?
Что с ними случилось?
Значит пластмасс, какой материал?
Молодцы, ребята на этом наше занятие закончилось.





Комментариев нет:

Отправить комментарий