МБДОУ «Нижнеиртышский детский сад «Солнышко»
Мини-проект
В первой младшей группе
На тему:
«Трудиться – всегда пригодиться»
Воспитатель: Карпова С.Г.
2021 год
Актуальность:
Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Труд позволяет педагогу сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формирует умение учиться. В процессе труда развиваются такие психические процессы, как восприятие, воля, внимание и т. д. Развивается необходимое качество-трудолюбие.
Определяющим направлением в организации труда детей является его взаимодействия с игрой, позволяющие успешно сочетать игру с формированием навыков и представлений, личностным развитием ребёнка. Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительность, творческого воображения, а так же восприятия и волю. Следует приобщать детей к здоровому образу жизни через посильный труд. Если труд входит в жизнь малышей не однообразно, скучно и навязчиво, а интересно, радостно и увлекательно, то и малыши получат от него удовлетворение, причастность к настоящему делу, будут радоваться успеху.
Вот и проблема: как организовать труд детей, чтобы развить у них желание и потребность в получении определенных трудовых умений. Труд должен доставлять радость и удовлетворение, а это возможно при условии, что он посилен ребёнку.
Поэтому цель проекта: Формирование положительного отношения к труду.
Задачи проекта:
• формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
• развивать трудовую деятельность;
• Развитие навыков самообслуживание;
• Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других детей и его результатам.
Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители
ИОО: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы».
Гипотеза: При выполнении детьми трудовых поручений формируются устойчивое поведение, самостоятельность, умение совместно преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
Предлагаемый проект является частью воспитания и развития у детей самообслуживания и трудолюбия.
Рассказывая о труде помощника воспитателя, повара, прачки. Воспитатель продолжает воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых (особенно в этом возрасте приобщают к наблюдению за трудом взрослых, обращают внимание на мотивы, результат деятельности, на конкретные действия, основные инструменты, материалы, применяемые при выполнении той или иной работы).
Совместный труд воспитателя с детьми в уголке природы учит детей оказывать посильную помощь при ухаживании за комнатными растениями ( поливать из лейки, протереть листья, взрыхлить землю и.т.д.) Дети с удовольствием выполняют посильные поручения, воспитывая при том аккуратность, ответственность за порученное дело, желание доводить начатое до конца.
Так же мы с ребятами развивали самостоятельность: умение мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем, совершенствуем навыки самообслуживания в процессе одевания. Очень важно вызвать у детей желание одеваться самостоятельно. Совершенствовать навык вежливо просить о помощи.
Выполнение поручений: расставьте стульчики; разложите карандаши, собери бумагу под столом, соберите игрушки – помогает нам учить детей навыкам хозяйственно-бытового труда. Выполнять поручения аккуратно. Воспитывать положительное отношение к труду у результата труда.
Во время прогулок мы знакомили детей с трудом дворника, показывали значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка. Воспитывали желание помогать взрослым, уважать их труд.
На участке детского сада есть огород и цветник, они нужны для того, чтобы знакомить малышей с природой и ее сезонными изменениями. Мы с ребятами первой младшей группы учились выполнять простейшие поручения. С помощью воспитателя поливали клумбы, собирали семена цветов и урожай лука. Работа на огороде позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки.
Собранный урожай лука мы с радостью отнесли повару, ведь самый вкусный обед- приготовленный с овощей, которые ты помог вырастить.
Заключение
Первые годы жизни ребенка – важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек со своими физическими и умственными способностями, нравственными качествами в большей степени зависит от этого периода.
Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, аккуратности и привычки к самообслуживанию.
Труд развивает ловкость, координацию движений доставляет эстетическое удовлетворение.
Труд позволяет ребёнку почувствовать свою самоценность, уверенность в своих возможностях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий