вторник, 19 октября 2021 г.

Проект "Краски осени"

 

Проект первой младшей группы «Ягодки»  

«Краски осени! »



 

 Автор воспитатель: Карпова С.Г.

 2021 год

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей первой группы раннего возраста

Актуальность:

Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ею, удивиться и полюбить- это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы«Что такое осень «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

 

Тема проекта«Краски осени».

Цель:

воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Задачи:

• Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

• Познакомить детей с произведениями художественной литературы

об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

• На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

• Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

.Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь. 

• Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и

лепке. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет

(желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).

В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.

Сроки реализации с 13.09.2021-15.10.2021 года.



Материал и техническое обеспечение:

- Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.

-Сбор информации по теме;

-Создание необходимых условий для реализации проекта;

-Подбор материала для продуктивной деятельности;

-Подбор аудио – и видеоматериала;

-Подбор художественной литературы по теме;

-Подбор загадок, наглядного материала по теме;

-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;

-Разработка мероприятий;

-Оформление наглядной информации для родителей;

-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

Участники проекта:

1. Дети и родители первой младшей группы, воспитатели.

Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный. (3 недели)

Тип проекта: творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. беседы

2. рассматривание иллюстраций;

3.детско-родительская выставка«Осенняя фантазия» (поделки из природного материала): привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома, способствовать активизации творчества родителей и детей

4. дидактические, пальчиковые и сюжетно-ролевые игры

5. заучивание стихов, песен

6. чтение русских народных сказок по теме

9. наглядная информация для родителей;

10. проведение музыкального развлечения «День осени»

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые

Беседы«Что нам осень подарила - формировать представления о дарах осени.

«Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.

Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе. Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.


Труд: сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на участке, сгребание сухих  листьев в кучи, уборка игрушек на свои места.

   


Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Е. Головин «Осень», Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья»,В. Чтение потешки «Привяжу я козлика к белой березке», А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».

Цель: приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.


Дидактические игры

«Кукла гуляет»Цель: Познакомить с признаками осени , с правильному сезонному подбору одежды.

«Листопад»Цель: Познакомить с цветовой гаммой осенних листьев

«Найди такой же»Цель: Формировать умение находить предмет определенного цвета, используя прием приложения.

«Когда это бывает?»Цель: Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость выдержку.

"Найди овощ по описанию»Цель: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность находчивость; учить детей описывать предмет не называя его; вырабатывать выдержку.

«Положи в корзину» (фрукт)Цель:Формировать умение выполнять простые действия с предметами: Достать, положить, переложить

«Деревянные пазлы» (фрукты и овощи)Цель:Формировать умение выполнять простые действия с предметами: Достать, положить, переложить, развивать мелкую моторику, речь.




Творческая мастерская

Коллективная работа «Осеннее дерево»-аппликация

Программное содержание :Создание "Осеннего дерева из листьев березы"- познакомить детей с видом продуктивной деятельности-аппликацией, развивать чувство цвета и композиции, воображения.

мастер -класс

Коллективная работа «Осеннее дерево »-рисование нетрадиционной техникой.

Воспитатель Красная Н.В.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей, развивать интерес к рисованию

Коллективная работа «Ветка рябины »-лепка

Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, и слегка расплющивать его аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

лепка- мастер класс

«Дождик»-рисование

ЦельРазвитие художественно-творческих способностей детей, развивать интерес к рисованию








Подвижные игры

«Листопад»цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие – листопад.

«Вейся, венок!»Цель: Учить детей водить хоровод.

«Солнышко и дождик»Цель: Учить слышать слова и выполнять соответствующие движения в соответствии с текстом, упражнять в беге в одном направлении

«Беги к тому, что назову»Цель: Напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентировке на местности.

«Поедем в лес»Цель: Учить в использовать предметы –заменители; уточнять названия растений развивать ориентировку в пространстве.

«А ну-ка достань»Цель: Учить подпрыгивать, чтобы достать предмет

Пальчиковые игры

«Мы капусту рубим»

«Дождик - дождик: кап - кап – кап»

«Дождик лей»

. Цель развитие мелкой моторики рук, память, внимание,и координацию,

укреплять мышцы рук детей.



Сюжетные игры, игры-ситуации

«Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.

Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.

«Осенняя прогулка»«По грибы»«Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».

Досуговая деятельность:

«Праздник Осень в гости к нам пришла»у ребят: закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме; расширять знания детей об окружающем мире; развивать творческие способности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; сплочение детского коллектива; формирование коммуникативных навыков между детьми

 

Детско-родительская выставка«Осенняя фантазия» (поделки из природного материала): привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома, способствовать активизации творчества родителей и детей 

 


 благодарности и поделки

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий