Проект
первой младшей группы «Ягодки»
«Краски
осени! »
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей первой группы раннего возраста
Актуальность:
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ею,
удивиться и полюбить- это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком
маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных
явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как
выглядит осень в лесу?» «Зачем и
куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо
показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно
любить и беречь природу.
Тема проекта: «Краски осени».
Цель:
воспитывать интерес к природе, обогащать
личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи:
• Формирование элементарных представлений
об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на
деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
• Познакомить детей с произведениями художественной литературы
об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
• На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание
речи и активизировать словарь по теме.
• Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие,
переживания, связанное с красотой природы.
.Активизировать внимание, память, обогащение
словарного запаса, развивать речь.
• Воспитывать стремление отразить свои яркие
впечатления в рисунках и
лепке. Учить передавать образ осени доступными способами художественного
творчества.
•Различать сенсорные свойства:
величину (большой, маленький, цвет
(желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Сроки реализации с 13.09.2021-15.10.2021 года.
Материал и техническое обеспечение:
- Целевые прогулки на
участке, а так же по территории детского сада.
-Сбор информации по
теме;
-Создание необходимых
условий для реализации проекта;
-Подбор материала для
продуктивной деятельности;
-Подбор аудио – и
видеоматериала;
-Подбор художественной
литературы по теме;
-Подбор загадок,
наглядного материала по теме;
-Подбор
сюжетно-ролевых, дидактических игр;
-Разработка
мероприятий;
-Оформление наглядной
информации для родителей;
-Обсуждение с
родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
Участники проекта:
1. Дети и
родители первой младшей группы, воспитатели.
Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный. (3 недели)
Тип проекта: творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный,
интерактивный.
Форма:
1. беседы
2. рассматривание
иллюстраций;
3.детско-родительская выставка: «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала): привлечь родителей к
совместной творческой деятельности дома, способствовать активизации творчества
родителей и детей
4. дидактические,
пальчиковые и сюжетно-ролевые игры
5. заучивание стихов,
песен
6. чтение русских
народных сказок по теме
9. наглядная
информация для родителей;
10. проведение
музыкального развлечения «День осени»
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты,
культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно
интегрируемые
Беседы: «Что нам осень подарила?» -
формировать представления о дарах осени.
«Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.
Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе. Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.
Труд: сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на участке, сгребание сухих листьев в кучи, уборка игрушек на свои места.
М. Пришвин «Листопад», Ю.
Тувим «Овощи», В. Е. Головин «Осень»,
Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке»,
Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья»,В. Чтение потешки «Привяжу я козлика к белой березке», А. К.
Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А.
Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В.
Митрович «Листопад, листопад».
Цель: приучать детей слушать стихи, развивать
интерес к чтению.
Дидактические игры
«Кукла гуляет»Цель: Познакомить с признаками осени , с правильному сезонному подбору одежды.
«Листопад»Цель: Познакомить с цветовой гаммой осенних
листьев
«Найди такой же»Цель: Формировать умение находить предмет определенного цвета, используя прием приложения.
«Когда это бывает?»Цель: Закреплять знания детей о временах года, их характерных
признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость выдержку.
"Найди овощ по описанию»Цель: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность находчивость; учить детей описывать предмет не называя его; вырабатывать выдержку.
«Положи в корзину» (фрукт)Цель:Формировать умение выполнять
простые действия с предметами: Достать, положить, переложить
«Деревянные пазлы» (фрукты и овощи)Цель:Формировать умение выполнять простые действия с предметами: Достать, положить, переложить, развивать мелкую моторику, речь.
Творческая мастерская
Коллективная работа «Осеннее дерево»-аппликация
Программное содержание :Создание "Осеннего дерева из листьев березы"- познакомить детей с видом продуктивной деятельности-аппликацией, развивать чувство цвета и композиции, воображения.
Коллективная работа «Осеннее дерево »-рисование нетрадиционной техникой.
Воспитатель Красная Н.В.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей, развивать интерес к рисованию
Коллективная работа «Ветка рябины »-лепка
Цель: учить отщипывать небольшие комочки
пластилина, и слегка расплющивать его аккуратно укладывать готовые изделия на
дощечку.
лепка- мастер класс
«Дождик»-рисование
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей, развивать интерес к рисованию
Подвижные игры
«Листопад»цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке,
следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие –
листопад.
«Вейся, венок!»Цель: Учить детей водить хоровод.
«Солнышко и дождик»Цель: Учить слышать слова и выполнять соответствующие движения в
соответствии с текстом, упражнять в беге в одном направлении
«Беги к тому, что назову»Цель: Напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентировке на местности.
«Поедем в лес»Цель: Учить в использовать предметы –заменители; уточнять названия
растений развивать ориентировку в пространстве.
«А ну-ка достань»Цель: Учить подпрыгивать, чтобы достать предмет
Пальчиковые игры
«Мы капусту рубим»
«Дождик - дождик: кап -
кап – кап»
«Дождик лей»
. Цель развитие мелкой моторики рук, память,
внимание,и координацию,
укреплять мышцы рук детей.
Сюжетные игры, игры-ситуации
«Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.
Рассматривание
иллюстраций на осеннюю тематику.
«Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».
Досуговая деятельность:
«Праздник Осень в гости
к нам пришла»у ребят: закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме; расширять
знания детей об окружающем мире; развивать творческие способности; воспитывать
любовь и бережное отношение к природе; сплочение детского коллектива;
формирование коммуникативных навыков между детьми
Детско-родительская выставка: «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала): привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома, способствовать активизации творчества родителей и детей
Комментариев нет:
Отправить комментарий