МБДОУ «Нижнеиртышский детский сад «Солнышко»
Проект
Карпова Светлана Геннадьевна
2021 г.
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это
мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи
объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семье
принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она
была
и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
социальных
и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка.
Актуальность
разработки и реализация педагогического проекта.
Актуальность темы заключается в том, что
она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать
осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление
детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи.
Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В
семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Цель проекта:
- формирование у детей первоначальных
представлений о семье.
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат,
сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам
семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в
совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) .
Участники
проекта: воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Разработка проекта:
Донести
до участников проекта важность этой темы.
Создать
развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности,
дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по
теме «Моя семья», подобрать материал для
продуктивной деятельности.
Составить
перспективный план мероприятия.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
В ходе проекта мы с ребятами играя узнавали о своей семье, учились помогать родным и радовали, мам и пап, своими рисунками и поделками.
Так в ходе С/р игр: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья», « Оденем куклу Катю на прогулку», « Накормим куклу Машу» и другие . Дети учились соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. Так же учили детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.
«Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?»
Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.
Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.
Читали потешки «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
Заучивали наизусть:
«Моя семья» (пальчиковая игра)
А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается».
Цель: Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Читали сказки: «Козлятки и волк», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг.
Во время продуктивной деятельности мы лепили пирожки. «Едим в гости к бабушке и дедушке. Угощение
для бабушки и дедушки»
Рисовали пальчиками «Подарю цветочки
маме».
Здорово прошел проект!!!
ОтветитьУдалитьОчень мило 🙂
ОтветитьУдалитьЯ не знал,что можно писать сжечь можно писать.Спасибо С.г.
ОтветитьУдалитьМолодцы и дети, и родители!
ОтветитьУдалить